Как англичане очередной раз «изобрели» танец в процессе очередной стандартизации. Или как танго станцевал бы Прокруст из Англии.
Особые приметы конкурсного
танго:
Движения: Компактные, резкие, убедительные. Без свинга.
Характер исполнения: продвижение на мягких ногах без спусков
и подъёмов (за исключением отдельных элементов).
Музыкальный размер: 2/4
Тактов в минуту: 32-33
Акцент: на 1 и 3 удар.
Длительность исполнения на соревновании: 1,5-2 минуты.
Музыкальный размер: 2/4
Тактов в минуту: 32-33
Акцент: на 1 и 3 удар.
Длительность исполнения на соревновании: 1,5-2 минуты.
Спуски и подъёмы: не используются.
Итого: танго (правильнее назвать
его конкурсным, бальным или европейским) - танец родом из Аргентины,
изменившийся в Европе до неузнаваемости. Был переделан под европейский стандарт
для быстрейшего вхождения в массы во времена «тангомании».
Танго - танец
необузданных страстей!
Танго - танец сногсшибательных желаний!
Танго - совокупность чувств любых мастей,
Танго - танец, подходящий для признаний
Танго - танец сногсшибательных желаний!
Танго - совокупность чувств любых мастей,
Танго - танец, подходящий для признаний
Столкновение южноамериканского
танго с европейскими традициями.
Когда в конце
XIX столетия мелодии и исполнители танго из Южной Америки попадают в Европу, возникает парадоксальная ситуация. Музыка
танго очень быстро становится популярной, не без помощи новорожденной индустрии
звукозаписи (большинство выпускавшихся
тогда пластинок была с записями танго) и кинематографа. Например, Рудольфо
Валентино в фильм «Четыре всадника Апокалипсиса», исполнил роль испанофранцуза,
в костюме гаучо танцующего танго. На следующий день после премьеры Валентино
проснулся суперзвездой, а армия его поклонниц приступом брала танцзалы, чтобы
научится танцевать, как их киноидол. Только вот сам танец оказался слишком
сложным для привыкшей к вальсу и фокстроту публике. В танго было всё не так,
как привыкли завсегдатаи европейских дансингов.
Выходов из положения было два:
- Пропагандировать танго на театральных подмостках, в кино и на танцевальных площадках. И постепенно обучать публику новому танцу.
Однако аутентичное
танго почти сразу не получило одобрения заправил шоу бизнеса…
- Адаптировать и упрощать танго для быстрейшего вхождения в массы, жаждущие новизны – «…если гора не идёт к Магомету,то...»
Известный французский
хореограф, писатель, композитор и талантливый организатор множества
танцевальных турниров, Камиль де Риналь, выбрал второй путь.
Он с группой
энтузиастов создал Новую форму танго, которая с победным маршем покорила всю Европу.
Гордые бритты,
некоронованные короли танцевального спорта, довершили «адаптацию» танго в
качестве спортивного танца:
- Акцент на стремительном продвижении – вместо изысканного «диалога» партнёров ногами.
- Резкость – вместо мягкости.
- Ритм имперского марша – вместо мощного неспешного эротизма хабанеры.
- Синкопированные повороты головы – вместо интимного танца «щека к щеке».
- Почти стандартная позиция в паре (более компактная, «угловатая» и жесткая – по сравнению с остальными танцами европейского стандарта) – вместо танцевальных объятий «одно сердце на двоих».
- Вместо импровизации – исполнение отточенной до мелочей, но жестко заученной танцевальной схемы.
Король умер…
Да здравствует
король!
От аутентичного
танго в английском варианте почти ничего не осталось. Зато появился ещё один
бодрый бальный танец, раскрывший (пусть и в переработанном аранжировщиками
виде) всей Европе богатство музыки танго из Южной Америки.
Но шила в мешке
не утаишь. Невероятная сексуальность, изначально заложенная в танго, всё-таки
прорывается наружу в выступлениях мастеров бального танго. Несмотря ни на какие
английские рамки. Всё-таки танго родилось под жарким солнцем Испании и Южной
Америки! И английскому дождю не затушить до конца пламя огненного танца!
Танцуйте, как
чувствуете!
Не позволяйте никому
себя ограничивать!
Прокруст сам, в конце
концов, не прошёл испытания собственным ложем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий