вторник, 23 февраля 2016 г.

Что такое бальное танго


Как англичане очередной раз «изобрели» танец в процессе очередной стандартизации. Или как танго станцевал бы Прокруст из Англии.



Особые приметы конкурсного танго:
Движения: Компактные, резкие, убедительные. Без свинга.
Характер исполнения: продвижение на мягких ногах без спусков и подъёмов (за исключением отдельных элементов).
Музыкальный размер: 2/4
Тактов в минуту: 32-33
Акцент: на 1 и 3 удар.
Длительность исполнения на соревновании: 1,5-2 минуты.
Спуски и подъёмы: не используются.

Итого: танго (правильнее назвать его конкурсным, бальным или европейским) - танец родом из Аргентины, изменившийся в Европе до неузнаваемости. Был переделан под европейский стандарт для быстрейшего вхождения в массы во времена «тангомании».

Танго - танец необузданных страстей!
Танго - танец сногсшибательных желаний!
Танго - совокупность чувств любых мастей,
Танго - танец, подходящий для признаний

Столкновение южноамериканского танго с европейскими традициями.
      Когда в конце XIX столетия мелодии и исполнители танго из Южной Америки попадают в Европу,  возникает парадоксальная ситуация. Музыка танго очень быстро становится популярной, не без помощи новорожденной индустрии звукозаписи (большинство  выпускавшихся тогда пластинок была с записями танго) и кинематографа. Например, Рудольфо Валентино в фильм «Четыре всадника Апокалипсиса», исполнил роль испанофранцуза, в костюме гаучо танцующего танго. На следующий день после премьеры Валентино проснулся суперзвездой, а армия его поклонниц приступом брала танцзалы, чтобы научится танцевать, как их киноидол. Только вот сам танец оказался слишком сложным для привыкшей к вальсу и фокстроту публике. В танго было всё не так, как привыкли завсегдатаи европейских дансингов.
Выходов из положения было два:
  • Пропагандировать танго на театральных подмостках, в кино и на танцевальных площадках. И постепенно обучать публику новому танцу.
  •  
Однако аутентичное танго почти сразу не получило одобрения заправил шоу бизнеса…

  • Адаптировать и упрощать танго для быстрейшего вхождения в массы, жаждущие новизны – «…если гора не идёт к Магомету,то...»
                     
Известный французский хореограф, писатель, композитор и талантливый организатор множества танцевальных турниров,  Камиль де Риналь, выбрал второй путь.
      
     Он с группой энтузиастов создал Новую форму танго, которая с победным маршем покорила всю Европу.
       Гордые бритты, некоронованные короли танцевального спорта, довершили «адаптацию» танго в качестве спортивного танца:
  • Акцент на стремительном продвижении – вместо изысканного «диалога» партнёров ногами.
  • Резкость – вместо мягкости.
  • Ритм имперского марша – вместо мощного неспешного эротизма хабанеры.
  • Синкопированные повороты головы – вместо интимного танца «щека к щеке».
  • Почти стандартная позиция в паре (более компактная, «угловатая» и жесткая – по сравнению с остальными танцами европейского стандарта) – вместо танцевальных объятий «одно сердце на двоих».
  • Вместо импровизации – исполнение отточенной до мелочей, но жестко заученной танцевальной схемы.

Король умер…
Да здравствует король!

     От аутентичного танго в английском варианте почти ничего не осталось. Зато появился ещё один бодрый бальный танец, раскрывший (пусть и в переработанном аранжировщиками виде) всей Европе богатство музыки танго из Южной Америки.
     Но шила в мешке не утаишь. Невероятная сексуальность, изначально заложенная в танго, всё-таки прорывается наружу в выступлениях мастеров бального танго. Несмотря ни на какие английские рамки. Всё-таки танго родилось под жарким солнцем Испании и Южной Америки! И английскому дождю не затушить до конца пламя огненного танца!
Танцуйте, как чувствуете!
Не позволяйте никому себя ограничивать!
Прокруст сам, в конце концов, не прошёл испытания собственным ложем!











Комментариев нет:

Отправить комментарий