четверг, 28 мая 2015 г.

Музыка ча-ча-ча




Краткий обзор самой известной вариации румбы, ставшей отдельным танцем. А также её музыкальных и экранным «распространителей»



Latino caribo, mondo bongo
The flower looks good in your hair
Latino caribo, mondo bongo
Nobody said it was fair
Латино карибо, мондо бонго,
Цветок в волосах твоих, очень красиво.
Латино карибо, мондо бонго,
Никто не говорил, что будет справедливо.

  • Танцевальный размер – 4/4
  • Темп – от 30 тактов в минуту
  • Характер исполнения – шаловливый, кокетливый  и задиристый
  • Плоть от плоти румбы – без лишнего пафоса и трепета, но опять «про это» (а есть ли в подлунном мире более благодатная тема?).
  • О танце в нескольких словах – женщина кокетничает, мужчина с удовольствием поддаётся. Все счастливы и зрителям приятно!

Что получится, если румбу в поликлинику сдать? Для опытов?
Отдельной, какой-то особой музыки для ча-ча-ча никогда не существовало. А вот румбой была заполнена вся Куба и прилегающие территории. И вариантов её было – не счесть.

В 1951 году кубинский композитор Энрике Хоррина написал свою вариацию румбы «La enganadora». Он всего лишь слегка оживил устоявшийся полифонический ритм танца, заменив внутренний медленный на быстрый и мягкий пульсирующий. Теперь румба могла не только вызывать замирание сердца, но и мягко «массировать» его шелестяще-перекатывающимся речитативом погремушек-марак (ошибочно названных маракасами). Именно они стали неотъемлемой частью нового стиля румбы.
Затем с 1952 года «шелестящая» вариация румбы под видом нового танца была представлена Пьером Лавеллем (Pierre Lavelle) британской и всемирной танцевальной общественности. Вполне логичный шаг – дополнительное усложнение от «новорожденной» бальной румбы только отпугнёт  потенциальных адептов. А новый танец, да ещё и похожий на румбу, только поспособствует притоку новых учеников. С названием тоже особо не заморачивались и использовали одну из «кличек» марак - чача, просто удлинив название – ча-ча-ча.
Когда ча-ча-ча стандартизировали, то её ритм был существенно убыстрен по сравнению с румбой – почти в полтора раза. Это полностью изменило характер исполнения движений – мягкое движение бедра превратилось в резкое.
Румба и ча-ча-ча – близнецы-сёстры!
Социальная ча-ча-ча никогда не забывала своих «румбовских» корней – до сих пор популярны медленные мелодии, под которые можно при желании ещё и румбу, и мамбо станцевать. Хотя молодёжь всё же предпочитает ритмы побыстрей и поэкстремальней – ча-ча-ча считается самым популярным танцем в среде латинос обеих Америк моложе тридцати.
            «Ковали» славу ча-ча-ча на американском континенте и не только такие знаменитости, как, например, Карлос Сантана – гитарист-виртуоз мексиканского происхождения. Своим исполнением композиции «Oye Como Va» Карлос сумел «забросить» ча-ча-ча в миллионы магнитофонов и радиоприёмников по всему миру. Достойный продолжатель дела бессмертной «Guantanamera»! Когда с Сантаной совместно работает Rob Thomas – «Smooth» обеспечен! Мягкость румбы с забойным резким ритмом ча-ча-ча, виртуозной гитарой Карлоса и характерным тебром певца – ноги сами просятся в пляс!
            Впрочем и другие поп-исполнители охотно «шелестели» по ушам своим поклонникам танцевальными композициями. Том Джонс с поцелуями «отбомбился» на весь мир – его «KISS» и «SEX BOMB» заслуженно занимают почётные места на всемирной аллее славы ча-ча-ча. Как и «YOU CAN LEAVE YOUR HAT ON» Джо Кокера, обожающего из одежды на любимой женщине ТОЛЬКО одинокую шляпку. И более ничего!
            Самые «безвестные» «мистер и миссис Смит» современности (Брэд Питт и Анжелина Джоли) тоже «внесли посильный вклад» в дело всемирной «чачамании». Это их киногерои завязывают отношения под композицию «Мондо бонго», слова из которой послужили эпиграфом. Попутно укрепляя позиции ча-ча-ча во всем танцевальном мире.

Не хотите ли последовать их примеру?
Ведь после хорошей ча-ча-ча возможно самое невозможное!






 





Комментариев нет:

Отправить комментарий