Краткий обзор самой известной вариации румбы,
ставшей отдельным танцем. А также её музыкальных и экранным
«распространителей»
Latino
caribo, mondo bongo
The flower looks good in your hair
Latino caribo, mondo bongo
Nobody said it was fair
The flower looks good in your hair
Latino caribo, mondo bongo
Nobody said it was fair
Латино
карибо, мондо бонго,
Цветок в волосах твоих, очень красиво.
Латино карибо, мондо бонго,
Никто не говорил, что будет справедливо.
Цветок в волосах твоих, очень красиво.
Латино карибо, мондо бонго,
Никто не говорил, что будет справедливо.
- Танцевальный размер – 4/4
- Темп – от 30 тактов в минуту
- Характер исполнения – шаловливый, кокетливый и задиристый
- Плоть от плоти румбы – без лишнего пафоса и трепета, но опять «про это» (а есть ли в подлунном мире более благодатная тема?).
- О танце в нескольких словах – женщина кокетничает, мужчина с удовольствием поддаётся. Все счастливы и зрителям приятно!
Что
получится, если румбу в поликлинику сдать? Для опытов?
Отдельной,
какой-то особой музыки для ча-ча-ча никогда не существовало. А вот румбой была
заполнена вся Куба и прилегающие территории. И вариантов её было – не счесть.
В 1951 году
кубинский композитор Энрике Хоррина написал свою вариацию румбы «La
enganadora». Он всего лишь слегка оживил устоявшийся полифонический ритм танца,
заменив внутренний медленный на быстрый и мягкий пульсирующий. Теперь румба
могла не только вызывать замирание сердца, но и мягко «массировать» его
шелестяще-перекатывающимся речитативом погремушек-марак (ошибочно названных
маракасами). Именно они стали неотъемлемой частью нового стиля румбы.
Затем с 1952
года «шелестящая» вариация румбы под видом нового танца была представлена
Пьером Лавеллем (Pierre Lavelle) британской и всемирной танцевальной
общественности. Вполне логичный шаг – дополнительное усложнение от
«новорожденной» бальной румбы только отпугнёт
потенциальных адептов. А новый танец, да ещё и похожий на румбу, только
поспособствует притоку новых учеников. С названием тоже особо не заморачивались
и использовали одну из «кличек» марак - чача, просто удлинив название –
ча-ча-ча.
Когда ча-ча-ча
стандартизировали, то её ритм был существенно убыстрен по сравнению с румбой –
почти в полтора раза. Это полностью изменило характер исполнения движений –
мягкое движение бедра превратилось в резкое.
Румба и ча-ча-ча – близнецы-сёстры!
Социальная ча-ча-ча
никогда не забывала своих «румбовских» корней – до сих пор популярны медленные
мелодии, под которые можно при желании ещё и румбу, и мамбо станцевать. Хотя
молодёжь всё же предпочитает ритмы побыстрей и поэкстремальней – ча-ча-ча считается
самым популярным танцем в среде латинос обеих Америк моложе тридцати.
«Ковали» славу ча-ча-ча на
американском континенте и не только такие знаменитости, как, например, Карлос
Сантана – гитарист-виртуоз мексиканского происхождения. Своим исполнением
композиции «Oye Como Va» Карлос сумел
«забросить» ча-ча-ча в миллионы магнитофонов и радиоприёмников по всему миру.
Достойный продолжатель дела бессмертной «Guantanamera»! Когда с Сантаной совместно работает Rob
Thomas – «Smooth» обеспечен! Мягкость румбы с забойным резким ритмом ча-ча-ча,
виртуозной гитарой Карлоса и характерным тебром певца – ноги сами просятся в
пляс!
Впрочем
и другие поп-исполнители охотно «шелестели» по ушам своим поклонникам
танцевальными композициями. Том Джонс с поцелуями «отбомбился» на весь
мир – его «KISS» и «SEX BOMB»
заслуженно занимают почётные места на всемирной аллее славы ча-ча-ча. Как и
«YOU CAN LEAVE YOUR HAT ON» Джо Кокера, обожающего из одежды на любимой
женщине ТОЛЬКО одинокую шляпку. И более ничего!
Самые
«безвестные» «мистер и миссис Смит» современности (Брэд Питт и Анжелина Джоли)
тоже «внесли посильный вклад» в дело всемирной «чачамании». Это их киногерои
завязывают отношения под композицию «Мондо бонго», слова из которой послужили
эпиграфом. Попутно укрепляя позиции ча-ча-ча во всем танцевальном мире.
Не хотите ли
последовать их примеру?
Ведь после хорошей ча-ча-ча
возможно самое невозможное!
Комментариев нет:
Отправить комментарий