воскресенье, 10 мая 2015 г.

Описание бальной румбы



Медленное течение скрывает немало подводных камней. Каков он, «танец любви»?

Или как танцевать с любовью




  • Танцевальный размер – 4/4
  • Темп – 25-32 такта в минуту
  • Характер исполнения – лирический, нежный и эротичный
  • Прародитель бального танца – свадебные обрядовые и шутливые повседневные танцы жителей Кубы – потомков африканцев и европейцев, годами смешивавшихся в новый народ.
  • О танце в нескольких словах – женская слабость побеждает мужскую силу.



В истории бальных танцев есть стили, разные по форме, но похожие по содержанию. Румба – один из таких танцев



Сходство и различие между танго и румбой

Танго родилось в гигантском плавильном котле народов, бурлящем в новорожденном Буэнос-Айресе.

Румба также появилась после переселения массы людей на новое место. Испанцы столь рьяно взялись за «освоение» захваченной Кубы, что практически полностью уничтожили коренных жителей. Пришлось ввозить негров из Африки для рабского труда. Впрочем, столь жесткого угнетения, как в протестантской Америке, католики-испанцы не практиковали (хотя отнюдь не были ангелами). Жесткого разделения господ и слуг также не существовало. На Кубе постепенно смешивалась белая (испанская и французская) и чёрная кровь. А также сопутствующие музыка и танцы. И рождался новый народ, музыкальный и танцующий!

И танго, и румба – танцы «про это». Только танго – про трагическое, неразделённое (и так далее) чувство. И «танцевали» любовь потомки высокомерных кабальеро, индейцев-гаучо, европейских иммигрантов и сравнительно малочисленных чернокожих. Танго получилось довольно сдержанным танцем, где страсти кипят глубоко внутри. Ещё и потому, что во времена «младенчества» танго за слишком свободный взгляд и жест по отношению к «чужой» женщине можно было и отточенной стали отведать!

А вот на Кубе нравы были не в пример свободнее! Да и румба выросла под жарким кубинским солнцем из обрядовых свадебных плясок не знавших греха (и стыда!) детей чёрного континента, а не из чопорных танцев Старого Света. Лишь с распространением христианства и под влиянием европейцев танец стал более-менее «приличным» для «цивилизованных» зрителей. Жизнерадостная и безгрешная румба, получив пикантный привкус извечной «войны полов», стала более лиричной, медленной и проникновенной и, наконец, была допущена в «белые» танцзалы. Где и угнездилась всерьёз и надолго. Шли года и десятилетия, модные танцы возникали из ниоткуда и исчезали в никуда, а старая добрая румба и поныне здравствует, всё также волнуя сердца и кровь старых и новых поклонников!



В чем же секрет популярности и долголетия румбы?



·         Самый медленный ритм из всех латиноамериканских танцев. В то же время ритм румбы с «секретом» - внутри медленного ритма пульсирует быстрый. Поэтому ритм танца покоряется далеко не всем и не сразу. Американцы, например, не желая лишний раз напрягаться, вообще «слепили» для себя квадратную румбу, которую можно танцевать, даже не обладая чувством ритма. 

·         Более половины «медляков» современной попмузыки звучат в ритме румбы.

·         Освоение набора простейших фигур для социального танцевания доступно даже пенсионеру.



Однако, несмотря на кажущуюся лёгкость освоения румбы, она гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд!



Бальная румба – как станцевать «по лезвию». И не «порезаться».



·         Ритм. Если привлекательную идею довести до абсурда, получится смешно. В лучшем случае. В худшем – было бы ещё смешнее, если б не было так грустно. Начинающие танцоры, после освоения ритма румбы, частенько быстрые шаги начинают танцевать не быстро, а резко. Если привычка закрепляется или их так учит педагог (судя по видео с конкурсов – это не редкость), румба превращается в набор пафосных поз, слепленных друг с другом кучей судорожных шагов. Впечатление - как от машины, которая дребезжит и рассыпается, ибо рама в ней кривая, а все детали прикручены друг к другу липкой лентой и «отработанной» жевательной резинкой. Даже прозвище у таких «спецов» по румбе было – «дергунчики», не слыхали? А ведь достаточно посмотреть на исполнение румбы какой-нибудь парой – живой легендой бального танца (например, Donnie Burns & Gaynor Fairweather), чтобы понять, к чему следует стремиться.

·         Стопы. Если не хватает разработанного подъёма для идеального шага «с носка» - не стоит заниматься «бодибилдингом» ступней. Первой любовью Gaynor Fairweather был балет, а отнюдь не бальные танцы. Марш на классический урок – отрабатывать шаги с носка!

·         Бёдра. Во всём должна быть мера. Если партнёр «извивается» больше своей партнёрши… секундочку, может он забыл что он мужчина? На паркете гендерные эксперименты не приветствуются!

·         Руки. Они должны подчёркивать движения бёдер, а не заменять их! Вы танцуете или ветряную мельницу пародируете? Есть такая штука для чемпионов, классический тренаж называется! Замечательно «ставит» руки. К сожалению, «изломанные» руки в детской румбе – скорее правило, чем исключение.

·         Взгляд. Во время танца не существует никого, кроме партнёр(ши)а и музыки. Не стоит постоянно «гипнотизировать» зрителей и судей – баллов вам это не прибавит! Кстати, и танцевать как можно ближе к судьям («на голове у них») – не такая уж хорошая идея! Вас быстрее заметят и оценят за хороший танец, а отнюдь на за оттоптанные пальцы!

·         Лицо. Довольно часто встречаются две крайности:

o   Танцоры о лице не думают вообще. Каменная маска вместо отражения души – это плохо. Хуже только отражение на лице усилий по созданию движения. Нет ничего забавнее гримасничающих танцоров.

o   Другая крайность. Изображение на лице «неземного» экстаза во время исполнения «танца любви». Это из серии – быть или казаться. «Протез» чувств, пожалуй, даже хуже их отсутствия или гримасничанья.

Ещё раз – лицо есть отражение души.

Нужно танцевать не столько телом, сколько внутри себя!

Всё «просто» - нужно «всего лишь» не исполнять роль, а быть Мужчиной, ведущем в танце свою Женщину.

Танцуя румбу, мы рассказываем историю любви.

Так что влюбляйтесь!

Желательно в танцевального партнёр(шу)а!

И тогда лицо у вас будет «настоящее»!



Отдельный вопрос – как танцевать румбу, танец единения мужчины и женщины, маленьким детям – даже не подросткам?



Дети и румба?



Когда бальные танцы только появились на просторах Советского Союза, ими занимались молодёжь и взрослые. Позднее появились танцевальные кружки для подростков. Сегодня спортивный бальный танец – это Большой Спорт (со всеми его плюсами и минусами). Тренеры начинают воспитывать будущих чемпионов уже чуть ли не с пелёнок. Малыши, танцующие румбу с макияжем и «ужимками» взрослых танцоров – правильно ли это?

В качестве примера и для лирического отступления – девочек, занимающихся балетом, ставят на пуанты не ранее 10-11 лет, а часто и после 13!

Причина проста:

  • Пуанты требуют определённой физической подготовки. Если это не учитывать – травмы неизбежны.
  • Опыт балетного обучения - не менее 3х лет. В пуантах основам уже не учат!
  • Эмоциональная готовность - постановка на пуанты никогда не проходит безболезненно. Нужно быть готовой терпеть стертые ноги и боль! Ради будущей трепетной красоты.



Итого – «взрослая» балетная обувь – готовым для неё девочкам. Почему же в бальных танцах очень часто детей учат «танцу любви», как взрослых? Дети заслуживают особого отношения! 



И второй пример – в балетных школах НИКОГДА не начнут учить ребёнка сложным движениям, не добившись идеально ровного корпуса. Ибо танцевать с «непоставленной» спиной – столбовая дорога к проблемам с позвоночником в зрелом возрасте. Педагоги балета скорее отчислят неподдающегося ребёнка, как профнепригодного, чем продолжат навешивать сложные элементы на слабую спинку.



Почему в бальном танце на конкурсах выступают дети со спинами, от которых любая «классичка» за голову схватится? Но зато макияж у них в полном «порядке» - ребёнок лет на тридцать выглядит!



Быть может детям стоит вместо секретов «намаза лица» и ужимок избалованной «проказницы» больше внимания уделить выработке идеально ровной спины, выразительных рук, крутого подъёма в стопах и владения ритмом? А в положенный срок можно и о влюблённости станцевать!

Уважаемые родители! Стандартизация костюмов и танцевальных движений по возрасту не гарантирует, к сожалению, закладку прочных основ танца (а значит и будущего здоровья!) вашего ребёнка. Не стыдитесь контролировать результат работы педагогов!  Что главнее – здоровье или победы на конкурсах? Вы серьёзно готовы к тому чтоб ваша малолетняя дочь или сын выглядели «сексуально»?

Donnie Burns профессионально занялся бальными танцами только с 17 лет. До этого были  футбол, прыжки в высоту, крикет, работа  агентом по рекламе и маркетингу в издании с мировым именем The Guardian.

Gaynor Fairweather до подросткового возраста серьёзно занималась классическим танцем и мечтала стать балериной. Быть может «классическое» детство в хореографическом классе и позволило ей стать лучшей латиноамериканской танцовщицей своего времени?



Учиться стоит у лучших! Румба (как и танго, впрочем) – танец взрослых людей!

Не стоит торопить природу – она мудрее нас всех вместе взятых!

Всему своё время!

И тогда ваша румба будет покорять зрителей искренностью и чистотой линий.

Как у чемпионов!

















Комментариев нет:

Отправить комментарий