вторник, 12 мая 2015 г.

Музыка бальной румбы


Особенности музыкального сопровождения для «любви» на паркете







  • Танцевальный размер – 4/4
  • Темп – 25-32 такта в минуту

По происхождению кубинская румба напоминает аргентинское танго, возникшее от смешения народных и «привозных» ритмов и мелодий. Так же, как и в танго, в румбе прослеживается европейская музыкальная традиция, начатая испанцами и продолженная французами. Именно они дали танцу слова и стихотворный размер (куплеты, припевы). Однако основа танца – африканская. Именно для африканской музыки характерны самые невообразимые ритмические вариации и сложности. Потомки африканцев, когда-то завезённые на Кубу для рабского труда, сумели сохранить свою самобытность и культуру – их испанские хозяева не так зверствовали, как американцы. Чернокожему невольнику на Кубе было проще стать свободным человеком. Бывшие рабы пользовались почти теми же правами, что и белые, хотя на «чистые» работы их не брали. Исключение – музыка и танцы. Вот отсюда всё и началось!
В румбе чётко прослеживается полиритмичность – внутри основного ритма «крутится» дополнительный: медленно-быстро-быстро-медленно. Соответственно и танцевать нужно, чётко отделяя медленные движения от быстрых. Новички обычно все шаги сводят к усреднённому ритму, а продвинутые танцоры иногда впадают в крайность, разделяя медленные и быстрые движения - когда «быстро» превращается в «резко». Смотрится это, мягко говоря, смешно, но, к счастью, быстро проходит с накоплением танцевального опыта.
Также от африканцев румба заимствовала и синкопированность – смещение акцента музыкальной фразы с первого счёта такта на последующие. Новичкам довольно сложно сразу ухватить ритм румбы, где музыкальный акцент (удар барабана или аккорд басового инструмента) делается не на первом счёте такта, а на втором и четвертом. Многие вынуждены постоянно считать про себя, дабы танцевать в музыку.
  Значительная часть медленных эстрадных и поп-композиций написана именно в ритме румбы, правда не всегда этот ритм явно выражен. Иногда встречаются мелодии, под которые при желании и наличии фантазии можно танцевать и другие латиноамериканские танцы – мамбо, ча-ча-ча и так далее.
Вообще-то словом румба обозначают не только спортивный бальный танец. Другое его значение – название целого семейства музыки или танцев Вест-Индии (Son, Danzon, Guagira, Guaracha, Naningo и так далее). От этих корней произошли и мамбо с сальсой, и ча-ча-ча. Отсюда и сходство этих танцев и танцевальных мелодий.

·         Слово "румба" произошло от глагола rumbear, что означает посещать вечеринки, танцы – веселиться, в общем!
·         Общеизвестный и устоявшийся «штамп»: румба – это танец любви! То есть танец для двоих, где партнёр нежно, но твёрдо ведет партнёршу, демонстрируя всем окружающим, сколь она прекрасна в танце.
Не забывайте об этом!
А то иногда просто смешно наблюдать за парами, переигрывающими с пафосом и демонстрацией трагически-неземных чувств. А где же веселье?
Не менее забавно, когда партнёр начинает демонстрировать себя, пренебрегая дамой. Партнёр и так играет первую скрипку в румбе, просто этого не должно быть видно!

Красивой и нежной вам румбы! На паркете и в жизни!










Комментариев нет:

Отправить комментарий