Особенности музыкального сопровождения для «любви» на паркете
- Танцевальный размер – 4/4
- Темп – 25-32 такта в минуту
По происхождению кубинская румба
напоминает аргентинское танго, возникшее от смешения народных и «привозных»
ритмов и мелодий. Так же, как и в танго, в румбе прослеживается европейская
музыкальная традиция, начатая испанцами и продолженная французами. Именно они
дали танцу слова и стихотворный размер (куплеты, припевы). Однако основа танца
– африканская. Именно для африканской музыки характерны самые невообразимые
ритмические вариации и сложности. Потомки африканцев, когда-то завезённые на
Кубу для рабского труда, сумели сохранить свою самобытность и культуру – их
испанские хозяева не так зверствовали, как американцы. Чернокожему невольнику
на Кубе было проще стать свободным человеком. Бывшие рабы пользовались почти
теми же правами, что и белые, хотя на «чистые» работы их не брали. Исключение –
музыка и танцы. Вот отсюда всё и началось!
В румбе чётко прослеживается
полиритмичность – внутри основного ритма «крутится» дополнительный:
медленно-быстро-быстро-медленно. Соответственно и танцевать нужно, чётко
отделяя медленные движения от быстрых. Новички обычно все шаги сводят к
усреднённому ритму, а продвинутые танцоры иногда впадают в крайность, разделяя
медленные и быстрые движения - когда «быстро» превращается в «резко». Смотрится
это, мягко говоря, смешно, но, к счастью, быстро проходит с накоплением
танцевального опыта.
Также от африканцев румба
заимствовала и синкопированность – смещение акцента музыкальной фразы с первого
счёта такта на последующие. Новичкам довольно сложно сразу ухватить ритм румбы,
где музыкальный акцент (удар барабана или аккорд басового инструмента) делается
не на первом счёте такта, а на втором и четвертом. Многие вынуждены постоянно
считать про себя, дабы танцевать в музыку.
Значительная часть медленных эстрадных и поп-композиций написана именно
в ритме румбы, правда не всегда этот ритм явно выражен. Иногда встречаются
мелодии, под которые при желании и наличии фантазии можно танцевать и другие
латиноамериканские танцы – мамбо, ча-ча-ча и так далее.
Вообще-то словом румба обозначают
не только спортивный бальный танец. Другое его значение – название целого
семейства музыки или танцев Вест-Индии (Son, Danzon, Guagira, Guaracha, Naningo
и так далее). От этих корней произошли и мамбо с сальсой, и ча-ча-ча. Отсюда и
сходство этих танцев и танцевальных мелодий.
·
Слово "румба" произошло от глагола
rumbear, что означает посещать вечеринки, танцы – веселиться, в общем!
·
Общеизвестный и устоявшийся «штамп»: румба – это
танец любви! То есть танец для двоих, где партнёр нежно, но твёрдо ведет
партнёршу, демонстрируя всем окружающим, сколь она прекрасна в танце.
Не
забывайте об этом!
А то иногда просто смешно
наблюдать за парами, переигрывающими с пафосом и демонстрацией
трагически-неземных чувств. А где же веселье?
Не менее забавно, когда партнёр
начинает демонстрировать себя, пренебрегая дамой. Партнёр и так играет первую
скрипку в румбе, просто этого не должно быть видно!
Красивой
и нежной вам румбы! На паркете и в жизни!
Комментариев нет:
Отправить комментарий