понедельник, 25 мая 2015 г.

История ча-ча-ча


Как «экспериментальную» версию румбы приняли за отдельный танец 



Вначале была румба.
Для танцоров, практикующих бальные танцы, полезно изучать (хотя бы поверхностно) ещё и историю любимых ритмов. Занятие это, оказывается, весьма полезно для понимания «изюминки» и духа каждого конкретного танца. В процессе изучения также обнаруживаются любопытные закономерности развития европейских и латиноамериканских танцев. Например, квикстеп и ча-ча-ча родились на свет сходным образом:
·         От фокстрота, бывшего когда-то безраздельным владыкой всех дансингов Северной Америки, англичане «отстандартизировали» медленный фокстрот.
·         А следом уже сами американцы, хорошенько хлебнув запретного виски в развесёлое времечко сухого закона, «вдавили газ в пол» и разогнали фокстрот до спринтерского темпа. В итоге получился квикстеп – танец, по нагрузкам соизмеримый с забегом на нелёгкие дистанции в лёгкой атлетике.
Куба явила миру похожий трюк с точностью до наоборот:
·         Сначала американцы из румба-сообщества солнечного «острова сигар» «срисовали» себе простенькую и незатейливую, но от этого не менее популярную в Америке, квадратную румбу.
·         А затем уже «подтянулись» чопорные законодатели танцевальной моды из туманного Альбиона – любители стандартизировать всё и вся. Результатом их «изысканий» стала бальная румба.
·          
Однако история на этом не закончилась и получила неожиданное продолжение.

Через несколько лет после «открытия» на Кубе благоухающей орхидеи «танца любви» англичане обнаружили, что в тропическом танцевальном островном раю расцветает новая неизвестная им разновидность яркого цветка…
           
Погремушки для взрослых.
 
Румба на Кубе – это гораздо больше, чем просто музыка и танец. Пожалуй, только Аргентина, пронизанная ритмами танго и милонги, и даже вальс танцующая «не как все», приближается к «Острову» по всеобщему «танцепомешательству».
В 1951 году популярный композитор Энрике Хоррина, после продолжительных экспериментов с ритмом румбы и её производными, написал композицию La enganadora, считающуюся прародительницей ча-ча-ча. На самом деле кубинский маэстро, не чуждый веселья, рома и сигар, хотел всего лишь сделать более раскованный и молодёжный вариант самого известного кубинского танца. Серьёзной проблемой для нового ритма было отсутствие «фирменного» ударного инструмента. Композитор хотел использовать убыстренный и усложнённый ритм, но с сохранением мягкости оригинальной румбы. После долгих поисков при исполнении музыки стали использовать маракасы.

На самом деле правильно говорить для пары «погремушек»– мараки (а одна, соответственно – марака). Маракас - это механический перевод испанского слова maracas, обозначающего ПАРУ «шелестелок».

Впрочем, этот простенький инструмент имеет удивительно много имён практически во всех уголках Латинской Америки, так что одним больше, одним меньше – никто и не заметит. По чистой случайности одно из названий оказалось более известным (ча-ча) и прозвучало при исполнении композиции La enganadora . А дальше уже мода и «стандартизаторы» потрудились, намертво «скрестив» оригинальный ритм и одно из названий «погремушек».
Кстати, ещё одно название маракасов – «чинчин», принятое в Гватемале, стало чем-то вроде нашего: «Ну, будем!» для процесса употребления кубинского или пуэрториканского рома!

Как ча-ча-ча стал отдельным танцем.

В 1952 году Пьер Лавелл (Pierre Lavelle), открывший всему миру «настоящую» кубинскую румбу (на самом деле это была очередная адаптация вольного тропического темперамента под бледную закомплексованную европейскую «немочь») вновь посетил «остров Свободы». То ли в поисках танцевального вдохновению, то ли сигарами и ромом запастись… Совершенно неожиданно преподаватель наткнулся на неизвестную ему «забойную» вариацию румбы с усложнённым ритмом и музыкой. Дабы не перегружать новорожденную бальную версию румбы (её обсуждение и стандартизация в недрах ISTD как раз было в самом разгаре) он решил результат своих кубинских «изысканий» оформить, как отдельный танец. Экономический интерес, кстати, тоже никто не отменял! «Новый» танец – новая мода, новые ученики, больше уроков и выступлений, больше денег! Просто бизнес, хоть и танцевальный…

            Впрочем, некоторая развязность и легкомысленность новорожденного быстрого танца удачно «разбавляли» монументальную слащавость румбы. Появление ча-ча-ча на бальном паркете предоставило танцорам удачную возможность вволю «оторваться» и просто потанцевать-похулиганить. Быстрый ритм не оставляет времени на «возвышенные» страсти, зато сплясать заигрывание-кокетство-провокацию-веселье – всегда пожалуйста!

Вращайтесь бёдра, летайте юбки, шелестите мараки – мы идём танцевать ча-ча-ча!





 




Комментариев нет:

Отправить комментарий