суббота, 9 мая 2015 г.

Медленный вальс и принцип «целостности» пары в европейской программе



Как постепенно, осваивая медленный вальс, научиться двигаться с партнёром, как одно целое



Танцевальная пара – это не два человека, держащиеся друг за друга. Это два человека, ставшие на время танца единым целым. Учиться этому нужно с первых шагов на танцевальном паркете. Медленный вальс для начинающих предоставляет отличную возможность комфортно отработать взаимодействие в паре.
Новичков обычно не ставят сразу в близкую позицию. Партнёры «приближаются» друг к другу постепенно:
1.      «Учебная» позиция - партнёр держит даму за ладони, руки округлые и подняты на уровень плеч. Легко контролировать свои шаги и опасность наступить даме на ногу минимальна. Желательно уже на этом этапе начинать учить партнёршу двигаться, «подхватывая» движение партнёра.
2.      «Тренировочная» позиция – руки, как в «учебной» позиции, но партнёр держит даму за локти. Партнёрша учится часть веса своих рук «доверять» партнёру. Партнёрам в такой позиции легче «чувствовать» друг друга. За ногами «подсматривать» уже затруднительно – отучаемся!
3.      Танцевальная позиция, в которой вальс (и другие танцы европейского стандарта) исполняется – начать изучение желательно с постановки в пару. Партнёр предлагает даме руку, она подходит к нему до касания корпусов. После этого партнёршу нужно научить «выстраивать» правильный «контакт» с телом партнёра – от колен до талии.
Довольно сложное упражнение. Партнёрше нужно объяснить, что её корпус от колен до затылка – прямая линия. В интересах партнёрши касаться партнёра не только в точке живота, но и передней поверхностью бёдер до коленей.
                                               «Выстроить» корпус для партнёрши – это выполнить своеобразный маятник вокруг центральной неподвижной точки касания партнёра животом. При этом колени чуть смягчаются и подаются К партнёру, а грудь, плечи и затылок ОТ партнёра. Хорошие результаты для понимания даёт привязывание к спине дамы жесткой реечки:
·         один конец - чуть выше коленей,
·         середина – талия,
·         другой конец – шея.           

У партнёра позиция проста (хотя не так-то это и просто!) – идеально ровный корпус, надёжный «крест» в руках. Он -  прочная и сильная «рамка» для прекрасной и нежной партнёрши – «картины».
4.       Позиция «экстремального» ведения – отработка ведения без использования рук. Партнёр во время танца должен свою даму руками лишь поддерживать, а ведение осуществляется ТОЛЬКО корпусом. На первом этапе партнёр левой рукой придерживает правый локоть партнёрши, затем руки партнёров прячутся за спину, партнёр только поддерживает даму за лопатку правой рукой. На втором этапе – партнёры не касаются друг друга руками, сохраняя контакт только в корпусе.

Ближайшая аналогия – езда верхом. Только новички пользуются уздечкой, чтобы управлять конём. Мастера поводьями не пользуются, направляя своего скакуна почти незаметными движениями колен.

·         Упражнение для отработки ведения в паре  – в танцевальной позиции (или позиции «экстремального» ведения) партнёр без предупреждения партнёрши делает одиночные шаги вперёд, назад, в стороны. Затем серии шагов. Затем добавляются повороты. Партнёрша при этом совершенствует свои навыки следования. Хорошие результаты даёт использование повязки на глаза для партнёрши – повышается чуткость. И доверие к партнёру. Хотя экстрим, конечно, тот ещё…

Зачем это упражнение: для правильного и удобного ведения.
Во время соревнования бывают ситуации «толкотни» на паркете. Пара с хорошим контактом имеет больше шансов выбраться из «мясорубки» без столкновений. Вежливость на паркете приветствуется! И отмечается зрителями и судьями! А за столкновения начисляются штрафные очки.
 



Комментариев нет:

Отправить комментарий