вторник, 23 февраля 2016 г.

История конкурсного танго


Танец, переплывший три океана



Рождение танго затерялось во тьме веков. В начале XV века мавры (так называли тогда арабов) завоевали Испанию. Высокая культура завоевателей оставила заметный след на испанской земле – когда стихли битвы, мавры стали строить. После ухода арабов из Испании после них остались не только величественные крепости и роскошные дворцы. Именно от мавров испанские цыгане переняли Данца Хитано [исп. Danza Gitano], давший начало фламенко и танго. Любопытно, что Хитано в повседневной жизни называли «Хитан’хо». Людям свойственно экономить на названиях, сокращая их до минимума. Так «Хитан’хо» стало просто «Тан’хо».
Первый путь через океан.
     В XVI веке Испания активно колонизировала Южную Америку, подчиняя себе местные племена, строя города, крепости и посёлки руками завезённых из Африки чёрных рабов, покорённых индейцев и сосланных из Европы преступников. В Аргентине происходило очередное великое столпотворение народов – европейцы, индейцы и чернокожие постепенно смешивались, переплавляясь в смуглых темпераментных «гаучо» - потомков смешанных браков.
     «Тан’хо» также испытало на себе благотворное влияние местных и негритянских мотивов.
     В начале XIX столетия на Кубе родился танец Хабанера [исп. Danza Habanera], сильно повлиявший на «Тан’хо» Аргентины.
     Результат стали называть просто танго. И этот танец сделал то, что так и не смогли сделать испанцы – покорил всю Южную Америку.

Второй путь через океан.
     В конце XIX столетия слухи о новом танце проникают в Европу. В танго влюбляется Камиль де Риналь – известный французский хореограф, писатель, композитор и талантливый организатор множества танцевальных турниров. В паре с Габриэл Рей он представляет танго самым влиятельным лондонским театральным импресарио, однако те опасаются рисковать и представлять чопорной английской публике столь «буйный и непристойный» танец.
     Тогда Риналь собирает в Ницце группу энтузиастов, дабы облагородить, а заодно и упростить танго, сделав его более доступным для широкой публики.
     В 1909 году его Новая форма танго (впоследствии названная Французским танго) завоевала Париж.
      1912 год – танцем покорена Германия, Россия и другие страны Европы. Англия танго игнорирует.
     1913-1914 – сезон всеевропейской тангомании. Танго танцуют везде! Кроме того невероятно популярно всё, связанное со стилем танго – причёски, одежда, обувь, музыка.
Третий путь через океан.
     В 1920-1921 танго всё-таки «заметили» в Англии. Правда, поступили уже традиционно – «отстандартизировали» французское танго до полной неузнаваемости. Практически бальное интернациональное танго и его аргентинский первоисточник – два отдельных танца. Сходство осталось лишь в названии некоторых фигур. Это не значит, что бальное танго в чём-то хуже аргентинского. Как можно сравнивать тёплое и светлое?
     Бальное танго просто другое. Хореографы из ISTD (Имперское Общество Учителей Танцев) создали типичный бальный танец европейского стандарта, ориентированный на стремительное продвижение и большие танцевальные залы. От аргентинского танго в интернациональном остались лишь слабые отголоски - позиция в паре, чуть отличающаяся от традиционной для «стандарта», названия некоторых фигур да множество красивых мелодий, «втиснутых» в прокрустово ложе стандартизированного бального ритма.   
     Но стоит только послушать первоисточники, поинтересоваться историей прославленных мелодий – и вы узнаете, что ТАНГО, оказывается, бывает не только бальное!
Долой чёрно-белый взгляд на танец (только фрак или смокинг,  манишка или рубашка)! Танго бесконечно разнообразно и имеет множество цветов и оттенков.
Каждый выбирает по себе!
Танго, подругу, судьбу и жизнь!
Только не бойтесь и не ленитесь выбирать!












Комментариев нет:

Отправить комментарий