Какая обувь нужна для того, чтобы танцевать с удовольствием
Есть такая известная поговорка –
плохому танцору… ноги мешают. Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки, а
остальное – правда. Поэтому постараемся разобраться, что же необходимо нашим
ногам для комфортного погружения в мир танца.
Для занятий танцами обязательна
сменная обувь. Объяснение тут простое – танцуем на паркетном полу (хотя бывают
варианты поверхностей – плитка, камень и так далее). Танцпол, если он пыльный,
моментально становится скользким и заниматься иногда просто опасно.
Соответственно полы более-менее регулярно очищают (моют, подметают и так
далее). На уличной же обуви пыли и песка хватит для «нейтрализации» любой
уборки. Во многих танцевальных коллективах практикуется очистка паркета по
очереди перед началом занятий. Поэтому там не принято по танцполу в уличной
обуви ходить.
Обувь для танцев должна быть
удобной и иметь комфортный каблук. Пластиковая и резиновая подошва исключается
(сильно или плохо скользит), лучший вариант – кожа. Туфли с «дизайнерским»
удлинённым носом не годятся для занятий – цепляются за пол. Обувь для повседневной
носки использовать для занятий танцами нежелательно – она на это просто не
рассчитана. Лучше всего купить
специальные танцевальные туфли.
Какие они бывают:
·
Женские:
o Босоножки
– предназначены для исполнения танцев латиноамериканской программы, хотя можно
в них и стандарт танцевать. На заре развития бального танца так и было в
основном – купить (пошить) специальную танцевальную обувь было непросто. Носок
в них обычно открытый (педикюр делаете?), хотя встречаются и закрытые модели.
Классический вариант (проверенный временем) с закрытой пяткой и перепонкой для
лучшей фиксации ноги. Босоножки с обилием ремешком смотрятся на ноге изящнее,
но и быстрее выходят из строя (ремешки рвутся) и не всегда удобны для
тренировок (натирают!).
o Туфли-лодочки
- предназначены для исполнения европейского стандарта, хотя можно в них и танцы
латиноамериканской программы танцевать. Традиционно они выполняются из
сравнительно жёсткой кожи и при правильно подобранном размере сидят на ноге,
как влитые. Чтобы избежать малейшей возможности разбалтывания, есть модели с
дополнительными ремешками для фиксации туфель на ногах или туфли из мягкой кожи
с вшитой резинкой (сидят на ноге, как плотные чулки).
Каблук босоножек и туфель бывает
разный. Наиболее известные варианты – «шпилька» и «рюмочка». Шпилька изящнее,
но рюмочка устойчивее. На каблуки лучше сразу надевать специальные незаметные
силиконовые чехлы («накаблучники»), для повышения устойчивости и сохранности
набоек каблука. Для девочек выпускается обувь с устойчивым невысоким каблуком –
ограничение введено в правила для исключения излишних нагрузок для
формирующегося организма. Для взрослых высота каблука от 5 сантиметров до 8-9
сантиметров. Чем выше каблук, тем изящнее выглядят ножки, но и больше нагрузки
на стопы. Выпускается женская обувь для взрослых с невысоким и устойчивым
каблуком – для педагогов и судей, много времени проводящих на ногах.
·
Мужские:
o Для
танцев европейского стандарта - туфли в консервативном английском стиле, высота
каблука 2.5-3 см. Каблук квадратной формы, носы туфель – от остроконечных до
квадратных. Возможно использовать такие туфли и для исполнения
латиноамериканской программы.
o Для
танцев латиноамериканской программы – стиль туфель смещается в сторону Испании
- обуви идальго и кабальеро, выверенной веками страстных танцев в ритме
фламенко. Высота каблука 4 см и выше. Для исполнения танцев европейского
стандарта малопригодны.
Перечислим
варианты от минимального к максимальному:
·
Для дамы – пара босоножек либо туфель-лодочек с
комфортным каблуком. Для партнёра – пара стандартных туфель.
·
Отдельная пара обуви для каждой программы.
·
По две пары обуви на каждую программу – отдельно
для тренировок, отдельно для выступлений.
·
Дополнительно - приобретение специальной
«тренировочной» версии туфель для партнёра (хотя есть и женские туфли на
невысоком каблуке). Теоретически в них комфортнее долго танцевать благодаря
перфорированию кожи заготовок в процессе раскроя обуви.
Обувные
бальные «хитрости»:
·
Танцевальную обувь нужно подбирать «впритык» (иногда
советуют брать на размер меньше повседневных). Пусть лучше туфли слегка жмут,
чем будут чуть великоваты! Через несколько тренировок тесная обувь чуть
растянется и сядет точно по ноге. Свободные туфли – разболтаются ещё больше.
·
Танцевальные туфли рассчитаны на паркетный пол.
Поверхность подошвы не гладкая, а ворсистая, бархатистая (кожа-«выворотка»).
Это сделано специально для лучшего контакта с паркетом. Однако идеально чистых
полов не бывает, поэтому подошва быстро «забивается» пылью, мелким мусором и
становится скользкой. Нужно её часто чистить специальными щётками – не забудьте
приобрести.
·
На соревнованиях случается, что паркет более
скользкий, чем вы привыкли и танцевать неудобно. Можно, конечно, обратиться к
организаторам соревнований с требованием протереть танцевальный пол. Обычно
спасение утопающих – дело рук самих утопающих:
o Масло
касторовое – не только традиционное слабительное, но и индивидуальное спасение
от скользкого пола. Нужно тщательно очистить подошвы туфель, нанести масло
тонким слоем и дать просохнуть. В совсем уж срочных случаях можно
воспользоваться касторкой в капсулах – перед выходом раздавить капсулу
туфелькой на расстеленной газете.
o Если
вы совсем не готовы к скользкому полу, то можно поискать в окрестностях условно
годные для утоления жажды растворители желудков типа «Фанты», «Кока-колы» и так
далее. Если этой жидкости капнуть на газету, а потом смочить подошвы
танцевальной обуви – на один заход станет танцевать чуть легче. Однако
последствия – неопрятные пятна на полу, липкие подошвы, претензии организаторов
турнира! Так что лучше запаситесь касторкой заранее!
·
За кожаной танцевальной обувью нужно ухаживать,
чтобы она служила долго. Только высококачественные бесцветные кремы (можно на
силиконовой основе)! Воспользуетесь чёрным или коричневым кремом – покрасите
свои ноги! Для серебристой или золотистой женской обуви в танцевальных
магазинах существуют специальные краски-замазки для восстановления потёртых
мест.
·
Не всегда стоимость отражает качество, но обычно
дешёвая обувь быстро становится непригодной к употреблению, особенно женская.
Причём не из-за износа или трещин. Чаще всего разбалтываются каблуки из-за
некачественных супинаторов. Танцевать в такой обуви крайне не рекомендуется.
·
Дорогие туфли «грандов» танцевальной обуви типа «Supadance» тщательно и
качественно сделаны, легче и крепче конкурентов. Правда, и цены
соответствующие.
Поищите
в танцевальных магазинах и в Интернете, поспрашивайте знакомых танцоров и тренеров
об их предпочтениях. Сегодня выбор большой и разнообразный, подобрать танцевальную
обувь, подходящую по цене и качеству – не проблема!
Комментариев нет:
Отправить комментарий